Главная Конкурсы Конкурсы Где растет Пасхальное дерево?

Где растет Пасхальное дерево?

Украсим Пасхальное дерево вместе!

По благословению настоятеля храма «Всех скорбящих Радость» города Канаш протоиерея Александра Ермолаева прихожане храма во второй раз принимают участие во Всероссийской акции «Пасхальное дерево».

Акция проходит в городах: Ангарске, Туле, Богучарске, Нижнем Новгороде, Зеленогороске, Великом Новгороде, Междуреченске, Москве, Дедовске Московской области, Кемерово, Новосибирске; Воронежская обл., г. Россошь, пос. Власиха Московской области, в Калининградской области и других городах России.

Пасхальная акция пройдет в притворе храма «Всех скорбящих Радость» г. Канаш до 29 мая 2015 г. Прихожанам предлагается украсить деревья, установленные в притворе храма.

До 17 века в России существовала похожая пасхальная традиция. В шествии русского патриарха везли на санях пасхальное дерево, украшенное искусственными цветами и плодами, его называли «царской вербой».

"...Особенно интересен главный атрибут этого шествия. Вот что рассказано о нем в отчете ганзейского посольства: "Перед самым началом процессии и выезда патриарха на особой колеснице <появлялось> пальмовое дерево, увешанное яблоками и фигами; между его ветвями помещалось пять отроков в белых рубашках и парчовой одежде, которые пели "Слава в вышних!".

"Пальмовое дерево", разумеется, было искусственным, если вообще это описание точно. Потому что обычно на колесницу (или обитые ярким сукном сани - по погоде) водружали вербу. Накануне праздника 16 человек сторожей обходили Москву и подгородные слободы, приглядывая подходящее пышное деревце с большими, пушистыми, светло-серыми соцветиями. Для этого им выдавали из казны 13 алтын и 2 деньги "на лапти". Потом срубленную вербу "обряжали", то есть привязывали к ее веточкам различные украшения, фрукты и сласти.

И. Забелин в книге "Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетии" сообщал, что в 1627 году для вербного "наряда" было закуплено 13 фунтов "изюму кафимского", 13 фунтов "винных ягод" (смоквы), 4 фунта фиников, 300 грецких орехов и т. д. И с каждым годом вербного "припасу" требовалось все больше. Но самым главным украшением были яблоки. Так, в 1636 году на наряд вербы использовали 1000 яблок: 400 малых, 300 средних, 200 больших и 100 самых больших. А в 1668 году по случаю приезда в Москву патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского царь Алексей Михайлович распорядился особенно позаботиться об украшении вербы. Веточки вербы были унизаны искусственными зелеными листьями. Для нее сделали затейливую колесницу с красивыми расписными перильцами и золочеными решетками. Дополнительно "малые" вербные деревца расставили от Спасских ворот до Лобного места.

В поисках изысканных украшений обратились в Немецкую слободу, где своим мастерством славилась вдова-иноземка, названная в русских документах попросту Катериной Ивановой. В 1674 году, когда на праздник было приглашено шведское посольство, Катерине заказали сделать для вербы 15 тысяч зеленых листьев, 32 дюжины птичек и цветов (тюльпанов, роз, гвоздик, нарциссов и даже - подсолнечников), 50 дюжин восковых лимонов, померанцев, груш и слив, 224 кисточки вишен, 42 грозди винограда и еще цветы "санные" для украшения повозки и лошадей. За работу ей заплатили 166 рублей. Огромную по тем временам сумму! Причем искусственные украшения служили только дополнением к обычным орехам, финикам и яблокам.

По окончании шествия вербу "рушили". Ветви с самыми дорогими украшениями патриарх отсылал в царские покои, потом оделял по чинам участников шествия. Остатки отдавались в добычу стрельцам и народу, которые разносили все, до последнего цветного лоскутка.

Для царских теремов специально готовили нарядные кустики вербы, поставленные на маленькие санки, обитые дорогим атласом. Они служили забавой для домочадцев, которые по этикету того времени не могли участвовать в церемонии на площади..."

Для справки: прототипом современных Пасхальных деревьев скорее всего стало Пасхальное дерево Фолькера Крафта. Автор идеи увидел первое пасхальное дерево еще в 1945 году, будучи ребенком. Это было традиционное для Германии Osterbaum — ветка или деревце, украшенное цветными яйцами. Именно тогда маленький Фолькер твердо решил, что в будущем у него тоже будет подобный пасхальный символ. В 1965 году Крафт положил основу семейной традиции – в собственном саду он украсил свое первое дерево при помощи 18 яиц. Однако, деревце быстро росло, и каждый год для его украшения требовалось все больше и больше яиц . В 2010 году для декорирования пасхального дерева Фолькера Крафта было использовано уже 9,5 тысяч яиц!

подробнее об этом дереве можно прочитать перейдя по ссылке.

Дерево и Пасхальное яйцо являются древними христианскими символами Жизни и Воскресения. Христос, обращаясь к Своим ученикам и апостолам, сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин., 15;5).

Так же Пасхальное яйцо, как образ Жизни и Воскресения, есть неотъемлемая часть Священного Предания Церкви из года в год напоминающее нам о новом рождении мира дарованного через Воскресшего Христа. Соединяя вместе литургический образ Древа Истинной Лозы (Ин., 15;1) и Пасхальное яйцо приглашаем всех желающих засвидетельствовать творчеством своих рук сопричастность к Великой Радости о Воскресшем Христе!

Пасхальное дерево — это символ Древа Жизни в Раю. Вот отсюда и возникла пасхальная традиция и пасхальный атрибут— ярко наряженное дерево, их наряжают во дворах, на улицах, используют в украшении праздичного интерьера и несут на пасхальных процессиях.

С 24 апреля по 15 мая мы предлагаем Вам принести в храм расписанное пасхальное яйцо. Оно может быть из скорлупы, из дерева, из пенопласта, даже из картона, единственное требование - чтобы была петелька, за которую его можно было бы повесить.

Пасхальное дерево дарит всем вокруг ощущение сказки и волшебства. В некоторых семьях принято ежегодно украшать свой дом таким специальным деревом. Кстати, и Вы можете украсить свой дом подобной поделкой, множество идей можно найти на просторах интернета! При создании дерева можно использовать распустившиеся веточки, можно сухие. Сейчас в городе идет обрезка деревьев, так что веточек можно набрать сколько угодно, не нанося ущерба природе!

Новости

10 января 2017 года состоялся Епархиальный Рождественский фестиваль коллективов воскресных школ и детских школ искусств "Рождественская звезда".

Фестиваль проводился по благословению Преосвященнейшего Стефана епископа Канашского и Янтиковского.

На празднике так же присутствовали благочинный II округа, настоятель храма "Всех скорбящих адость" г. Канаш протоиерей Александр Ермолаевблагочинный V округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" с. Мусирма Урмарского района протоиерей Леонид Ермолаев, настоятель храма святителя Василия Великого с. Яншихово-Норваши протоиерей Георгий Петров и наставники других воскресных школ и групп.

В здании СОШ №3 города Канаш.

Список выступивших:

  1. Группа "Радуга" МАОУ «Алдиаровская СОШ» Янтиковского района.
  2. Воскресная школа при храме святого благоверного князя Александра Невского с. Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики «Светлячок»
  3. Воскресная школа при храме Воскресения Христова  Большие Яльчики Яльчиксковго района
  4. Воскресная школа при храме «Всех скорбящих Радость» г.Канаш
  5. МБОУ «Еметкинская СОШ» Козловского района
  6. Воскресная школа при храме святителя Николая города Канаш
  7. Воскресная школа «Покров» при храме Рождества Пресвятой Богородицы
  8. Воскресная школа при храме в честь иконы Божией Матери "Казанская" с. Малые Кибечи
  9. Воскресная школа храма Рождества Христова Новые Шимкусы Яльчикский район
  10. Воскресная школа храма Архистратига Михаила,пос.Урмары
  11. Детско-юношеский хор  «Вербочки»   Воскресной школы храма Вознесения Господне с.Комсомольское
  12. Воскресная школа при храме Святителя Николая с. Турмыши Янтиковского района
  13. МБОУ "Шемалаковская ООШ" Яльчикского района
  14. Воскресная школа "Благовест" Янтиковского района
  15. Воскресная школа при Тихвинской иконы Божией матери с.Мусирмы
  16. Воскресная школа храма святителя Василия Великого села Яншихово-Норваши Янтиковского района.

Икона дня


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет