Главная Конкурсы Конкурсы Вырастим сами и украсим храм цветами.

Вырастим сами и украсим храм цветами.

Утверждаю:

Настоятель храма «Всех скорбящих Радость» г. Канаш

Протоиерей Александр Ермолаев

Приказ №4 от «2» августа 2016 г

Положение о проведении акции «Вырастим сами и украсим храм цветами»

I. Общие положения.

1. Храм «Всех скорбящих Радость» города Канаш проводит городскую акцию «Вырастим сами и украсим храм цветами», далее – Цветочная акция.

2. На акцию принимаются самостоятельно выращенные цветы от всех жителей города, заинтересованных в сохранении Православных традиций, от семейных и корпоративных команд.

3. Информация о конкурсе размещается на сайте http://www.hram.canash.ru/

4. Сроки проведения Цветочной акции – август 2016 года.

5. Награждение участников акции - _____ (даты будут сообщены дополнительно)

6. Акция пройдет в храме «Всех скорбящих Радость» г. Канаш до 28 августа 2016 г.

Горожанам предлагается вырастить свои любимые цветы и с 26 по 28 августа принести их в церковь для украшения храма и Плащаницы Пресвятой Богородицы — плат большого размера с вышитым или живописным изображением усопшей Богородицы. Богородичная Плащаница употребляется в Православной Церкви во время богослужения Успения Пресвятой Богородицы (28 августа). Существует благочестивая традиция украшать Плащаницу живыми цветами. 29 августа после вечернего Богослужения по древней традиции все цветы будут розданы прихожанам.

II. Цели акции:

1. Приобщение детей, подростков и взрослых к православной культуре, возрождение забытых традиций.

2. Создание праздничной атмосферы в преддверии и в сам праздник Успения Пресвятой Богородицы.

III. Задачи:

• Через яркие и доступные образы свидетельствовать миру о радости праздника Успения Божьей Матери как исповедования торжества любви, нашего доказательство веры в Бога и то, что единое нужно на потребу - любовь к Богу и людям.

• Стимулирование творческого подхода к оформлению помещений к Православным праздникам.

• Содействие укреплению связи с семьей.

• Выявление опыта выращивания разных сортов цветов горожанами.

IV. Порядок организации и проведения конкурса

1. Руководством и подготовкой Праздничной акции занимается актив прихода храма «Всех скорбящих Радость» г. Канаш.

2. Участники Цветочной акции награждаются памятными грамотами и подарками.

V. Порядок и условия приема цветов.

1. Цветы, зелень (спаржа и т. п.) должны быть живыми (не искусственными), не увядшими, свежими. (вопросы по тел.  8-919-654-79-47)

2. Приветствуется творчество – цветущие растения могут быть в горшках, а после праздника их можно будет забрать домой; можно вырастить злаковые культуры и принести их в «снопиках», цветы можно приносить в вазах, плошках, украшенных банках, ведерках.

Цветы можно сплести из бисера и т. п. (работы из бумаги в акции не участвуют).

3. Цветы передаются работникам храма начиная с 26 августа по 28 августа с написанным приложением сведений об авторах

(Ф. И.О. участника, возраст, д/с, группа, школа, класс, контактный телефон (пожалуйста не забывайте!), если есть – ФИО руководителя).

Приносить цветы в храм для его украшения - древняя благочестивая традиция. Это наша жертва благодарности Богу в память о святых, чьи иконы убираются живыми цветами, стремление благоукрасить место молитвы, напоминание о вечной жизни и воскресении.

Живые цветы исстари украшали православные храмы. Эта традиция укоренена и в Священной истории: во время Входа Господня в Иерусалим люди торжественно и радостно встречали Его с пальмовыми ветвями в руках («Вербное воскресение»); Архангел Гавриил при Благовещении поднес Пречистой Деве белоснежную лилию из Рая Божия. По преданию, и перед Успением Богоматери Архангел явился Ей с дивным небесным цветком, дабы сообщить, что скоро Сын Ее заберет Свою Матерь. И на погребальном одре лежала Дева с райской лилией в руках…

Успение Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы празднуется в честь Её преставления. Пресвятая Богородица после крестных страданий Спасителя, по Его Божественному завету, жила в доме Его возлюбленного ученика Иоанна Богослова. Славное Её успение совершилось на 72-м году земной жизни. В этот день у Владычицы чудесным образом собрались святые апостолы, проповедовавшие Евангелие в разных концах мира, и погребли Её пречистое тело в Гефсимании у Елеонской горы.

Один из апостолов, Фома, по Промыслу Божию, был в отсутствии. Лишь на третий день, прибыв в Гефсиманию, он очень скорбел и просил открыть гроб Богородицы. Апостолы по общему совету открыли гроб, но тела Божией Матери в нем не оказалось. В тот же день апостолы во время молитвы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную Ангелами, в сиянии небесной славы.

Православная Церковь верует, что Господь воскресил Её и взял к себе с пресвятым телом. Законы природы, по которым устроена земная жизнь, побеждены в Божией Матери. Смерть, когда тело возвращается в землю, не коснулась ее. Она и по смерти жива. А раз так, какая же это смерть? Успение...

Для нас праздник Успения Богоматери - свидетельство Её предстательства за мир и Церковь Христову: Она не умерла и, телесно оставив мир, не перестает ходатайствовать за нас перед Своим Сыном.

На Руси праздник Успения всегда был одним из самых любимых. К нему церковь готовится посредством особого Успенского поста, который установили в древние времена.

Именно этому празднику посвящен Успенский собор Московского Кремля - храм, в котором венчали на царство русских государей.

Смерть – то, что равняет всех людей. Кем бы ни был человек, любой завершает свою жизнь рано или поздно. Момент смерти, момент перехода в иной мир, момент, когда наступает пора ответа за земные дела, - важнейшем во всем земном бытии человека.

Смерть – это не финал жизни, а только одна из дверей, ведущих к Богу. Однажды мы открыли одну такую дверь, родившись в мир. Следующая дверь – смерть. И как знать, может, и она не последняя.

Никто ничего толком не знает ни о смерти, ни о посмертной участи. Церковь премудро не стала создавать канон и учение о смерти, как это сделали древние египтяне, с одной целью: ради сохранения чистоты эксперимента опыта «жизнь».

Молчание Бога о смерти связано с любовью. Ибо любовь, как написано у апостола Павла, прежде всего, верит, а не знает:

– Всему верит, всего надеется, все переносит, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Смерть – это экзамен на любовь. Если ты любил покойного, а сам покойный был хорошим человеком, чего же ты плачешь? Ему с Богом будет хорошо. Если покойный был злым и вредным, так чего же ты плачешь, ведь ушел мучитель?

Плакать стоит тогда, когда мы живем себе ни то, ни се. Ни Богу свечка, ни черту кочерга. Плакать нужно тогда, когда мы эту жизнь превратили в муку по своей злобе и хорошо чувствуем, что вполне можем испортить себе и людям жизнь в Раю. Плакать нужно не о смерти, а о собственной глупости, лени и злости, отлучающей нас от Бога.

Радость в день Успения Божьей Матери – это наше исповедование торжества любви. Это наше доказательство веры в Бога. Чем меньше мы боимся смерти, тем больше в нас доверия к бессмертному и вечному Богу. Тем больше веры в то, что мы созданы по Его образу и подобию в жизнь вечную. Тем больше мы исповедуем то, что главное в земной жизни – любовь.

Радуясь Успению Божией Матери этой радостью, свидетельствуем о том, что смерть побеждена не только Богом но и теми, кто любит Его. Радостью праздника мы свидетельствуем о том, что блага мира – тлен, и единое нужно на потребу – любовь к Богу и людям.

Конечно, не всем возможно избежать смертного уныния. Этот лед на сердце томил даже великих святых. Но на Пасху и Успение – Малую Пасху, он тает и отступает и вдохновляет нас на то, чтобы сильнее стремились к Богу и крепче обнимали наших родных и любимых.

В этот день мы вспоминаем, что любовь – это чудо, вытаскивающее людей из собственных сетей страха, уныния и смерти. А главная наша радость в том, что все в надежных руках, и в понимании того, что нас спасает не только знание, но и сердце.

И поэтому стоит просить у Бога и Пречистой Девы Марии мягкого и любящего сердца.

Господи, научи меня любить не бедой, а радостью и смелостью победы Твоего воскресения, которая выше жизни и смерти.

Живые цветы напоминают нам о райской красоте и гармонии. Цветы, являясь частью земной природы, одним из творений Божиих, пожалуй, чаще других изумляют, радуют нас. Цветы напоминают нам о Божественной щедрости и премудрости: «Вся премудростию сотворил еси…» Поэтому с давних пор, следуя традиции, верующие люди приносят в храм цветы для благоукрашения Дома Божия. Цветы уместны в храме всегда: и в будни, и в большие праздники; они подчеркивают атмосферу радости и оттеняют скорбь. Цветы всегда естественно смотрятся и являются нерукотворным украшением Православного храма.

Календарь русских народных примет.

28 августа (15 августа по старому стилю).

Успение, важный праздник конца лета - начала осени.

Этот праздник крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени. День проводов лета и окончания уборки урожая - дожинки. Конец Успенского поста. "Успение провожай, осень встречай". В домах накрывали столы. А жнецы передавали хозяину с хозяйкой венок, сплетенный из колосьев.

С Успения лето окончательно поворачивает на осень, и празднуют первую встречу осени, начинается молодое бабье лето. Если погода в этот день хорошая, то старое бабье лето - с 13 по 21 сентября - будет ненастным.

Успение – один из «двунадесятых» праздников, в народе его называли «Великой Пречистой», день упокоения Богородицы. С давних времен Успение на Руси был праздником, знаменовавшим окончание жатвы хлебов, венцом годовых забот земледельца. В этот день во многих местах в церковь приносили семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения. Полагалось оставить на поле горсть несрезанных колосьев и 'завить бороду' - перевязать ее лентой, приговаривая: Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай! А последний сжатый сноп во многих местах было принято сохранять до Нового года.

В день Успения устраивали мирской пир, пекли пироги из новой муки и считается большим грехом уронить хотя бы крошку со стола, а тем более наступить на нее, варили братское пиво. Возле именинного снопа на дворе до позднего часа шумело веселье. Молодежь водила хороводы.

Наступала пора осенних забот – приборка урожая, заготовка плодов лета впрок, на зиму. Поэтому примечали погоду на Успение. Считалось: если в этот день погода тихая и ясная – и осень будет такой же. С Успенья солнце засыпает. Начало молодого бабьего лета (по 11 сентября) или по Семенов день (14 сентября). Предсказывают погоду на Старое бабье лето (с 14 по 21 сентября). Если молодое бабье лето вёдреное - жди ненастья на старое. Если на Успенье или в эти дни появится радуга - к затяжной и теплой осени. Много паутины в бабье лето - к ясной и холодной зиме. На Успенье огурцы солить, на Сергия (8 октября) капусту рубить. Оканчивается уборка и посев озимого хлеба. Источник: http://www.proeveryday.ru/index.php?id=narodn/8/28 © proeveryday.ru

Новости

29 марта 2018 года, на территории храма "Всех скорбящих Радость" города Канаш под председательство благочинного II округа Янтиковского района протоиерея Александра Ермолаева состоялось собрание духовенства благочиния.

С приветственным словом выступил благочинный округа.

В повестку дня также были включены вопросы приходской отчетности, богослужебной практики во дни Великого поста.

Икона дня


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет