Главная Статьи Статьи Пасхальная, светлая седмица

Пасхальная, светлая седмица

Пасха продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется "Светлая Пасхальная Седмица". Каждый день недели тоже называется светлым - Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день - Светлая Суббота.

В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину.

Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Во всю Пасхальную Седмицу Божественной литургии совершается праздничный крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.

Во всю Пасхальную Седмицу Царские врата в иконостасе остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.

В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола. По традиции всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и ударить в колокола.

На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу).

Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: "Христос воскресе! -На это приветствие отвечают : Воистину воскресе!".

Земные поклоны отменяются до дня Святой Троицы.

На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв.

Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.

Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.

В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери "Живоносный источник" (по традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства - крестный ход на водоемы или водные источники).

Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее - в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб. В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верующим. Потом эту святыню дают больным или тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению.

Молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно во время болезни).

В субботу Светлой седмицы впервые после дня Пасхи на 9-м Часе Царские врата в храмах затворяются.

В восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, следует особое торжество, называемое Антипасхою, что означает в переводе "вместо Пасхи" или вторая Пасха.Фото.

 

Новости

На фото молебен на начало нового церковного года и святым благоверным Петру и Февронии.

Священным Синодом Русской Православной Церкви установлен дополнительный день памяти святых покровителей семьи – князей Петра и Февронии Муромских.

В связи с тем, что празднование памяти святых совершается во время Петрова поста 8 июля (25 июня по старому стилю) и отсутствует возможность вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества, решением Священного Синода от 26 декабря 2012 года, с 2013 года утвержден дополнительный день памяти святых – воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.) - в этом году 14 сентября, когда вспоминается перенесение их честных мощей в 1992 году. За Божественной Литургией к сугубой ектении были присоединены особые прошения об умножении любви, счастливом супружестве, хранении целомудрия и умножении детей. 14 сентября празднуется церковное новолетие, обозначающее начало нового богослужебного круга главных, двунадесятых праздников!

Теперь желающие вступить в брак в 2014 году могли выбрать 14 сентября днем совершения Таинства Венчания. В нашем храме в этот день венчались две молодые пары.

Почитание святых благоверных Петра и Февронии началось на Муромской земле с XIII в. Общецерковное прославление произошло при Иване Грозном, который молился перед мощами муромских святых перед тем, как идти с войском на Казань. Автором жизнеописания благоверных Петра и Февронии стал священник дворцового собора Ермолай (в монашестве Еразм). Свое «сказание» он составил на основе устных преданий, распространенных в Муроме.

Сын муромского князя Юрия Владимировича князь Петр получил в княжение Муром в 1203 году. По преданию, за несколько лет до этого он заболел проказой и увидел во сне, что его сможет излечить девушка по имени Феврония, жившая в Рязанском княжестве.

Князь Петр, увидев Февронию, полюбил ее и дал обет жениться на ней после своего выздоровления. Как и было открыто в видении, девушка исцелила князя от недуга, после этого они поженились.

Петр так любил Февронию, что даже отказался ради нее от княжества, когда против такого неравного брака выступили муромские бояре. Святая чета покинула Муром, однако вскоре сам народ потребовал возвращения своего правителя.

Петр и Феврония скончались 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния.

Жизнь, любовь и благочестие святых стали почитаться как образец христианского брака, а сами святые – его покровителями.

 

Икона дня


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет