Распятие и смерть Господа Иисуса Христа
Воины привели Иисуса Христа на гору Голгофу, близ Иерусалима, и там распяли Его между двумя разбойниками. Над головою Его, по приказанию Пилата, была прибита доска с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Когда пригвождали Иисуса Христа ко кресту, Он молился за Своих врагов, говоря: «Отче: прости им: они не знают, что делают”»
Первосвященники и книжники смеялись над Иисусом Христом и говорили: «других спасал, а Себя не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть сойдет с креста, и мы уверуем в Него». То же повторяли народ и воины. Даже один из разбойников, распятых с Господом, ругался над Ним и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас”. Но другой разбойник останавливал его: «ужели ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Но мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал”. Потом, обратившись к Иисусу Христу, этот благоразумный разбойник сказал: помяни мл, Господи, егда приидеиш во царствии Твоем! Иисус Христос ответил ему: «истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю».
У креста Христова стояли Матерь Его и любимый ученик Иоанн. Иисус Христос, увидя Матерь Свою, сказал Ей: «вот сын Твой!» Потом сказал ученику: «вот Мать твоя». И с этого времени Иоанн взял Пресвятую Деву Марию к себе в дом и заботился о Ней, как о своей матери
Когда распяли Иисуса Христа, был полдень, или, по еврейскому счету, шестой час дня. Вдруг солнце померкло, и настала великая тьма, которая продолжалась три часа. В третьем часу по полудни Иисус Христос громко воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! почто Ты Меня оставил;» Потом сказал: «жажду». Тогда один из воинов намочил губку уксусом, надел ее на трость и поднес к устам Страдальца. Вкусив уксуса, Иисус Христос произнес: «совершилось! Отче! в руки Твои предаю дух Мой», - склонил голову и испустил дух. В эту минуту земля натряслась, камни расселись, завеса церковная, которая отделяла святое святых от святилища, раздралась надвое, с верхнего края до нижнего, и многие тела умерших святых воскресли. Сотник и воины, бывшие при кресте, видя эти знамения, сказали: «воистину Он был Сын Божий!» А народ, бывший при распятии, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.
Наступил вечер. Первосвященникам не хотелось оставить на крестах тела распятых до субботы, так как в субботу был великий праздник Пасхи. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли. Пилат позволил. Воины пошли и перебили голени разбойникам; когда же подошли к Иисусу Христу, увидели, что Он мертв, и не перебили у Него голеней. Но один из воинов пронзил копьем ребро Господа, и из раны истекла кровь и вода.
Евреи считали часы с шести утра. Седьмой час утра, по нашему счету, у них назывался первым дня, наш двенадцатый - шестым и т. д.