Главная Новости Новости Вербное воскресение

Вербное воскресение

 026

См. фото.

Вербное воскресенье - великий двунадесятый переходящий праздник.

Он празднуется за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. Праздник Вход Господня в Иерусалим в народе называется Вербным воскресеньем. Этот праздник христианская Церковь ввела в IV веке, а у нас на Руси он начал отмечаться в X веке. Этим праздником завершается Великий пост. Перед Вербным воскресеньем, в субботу, Иисус воскресил Лазаря, которого очень любил: однажды, когда Иисус был далеко от Вифании, две сестры Лазаря, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу, что Лазарь тяжело заболел. Узнав об этом, Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Иисус пришел В Вифанию через два дня, зная, что Лазарь уже умер. Сестра Марфа пошла на встречу Ему и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус ответил: «Воскреснет брат твой». Когда они пришли в Вифанию, Иисус подошел к пещере, в которой был похоронен Лазарь, и велел отвалить камень. Камень отвалили, и Иисус возвел очи к небу и воскликнул: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Иисус воскликнул: «Лазарь, иди вон!» И умерший тотчас поднялся из гроба и вышел из пещеры. (Иоанн, гл. 11)

На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но когда дошли до селения Виффания, Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики привели ослицу и осленка и положили на них свои одежды. Иисус сел на осленка и поехал в город предшествуемый толпой с пальмовыми ветвями в руках. Когда Он подъезжал к Иерусалиму, Его вышло приветствовать множество народа. Одни постилали пред Ним свои одежды, другие срезали ветви деревьев и устилали ими дорогу. Весь народ славил Иисуса и восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Когда Иисус въехал в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто это?» Народ же отвечал: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Ученики Христа стали громко прославлять Бога за все чудеса, которые они видели. Фарисеи сказали Иисусу, чтобы Он запретил им это. Но Иисус ответил: «Сказываю вам, что если умолкнут, то камни возопиют». Услышав это, фарисеи и книжники искали, как бы погубить Иисуса, но не смели, потому что народ с восторгом внимал Ему и прославлял Его. Иисус же сказал народу: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. Ныне суд миру сему. И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Сказав это, Иисус Христос дал народу знать, кокой смертью он умрет (Матфей, гл. 21, Иоанн, гл. 12, Лука, гл. 19).

У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36), как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

Новости

Безусловно, в воспитании души литература играет огромную роль, влияя и на ее преображение, ведь слово, язык, речь – дар Божий. Именно, классическая русская литература и лучшие образцы современных авторов возвышая, облагораживая человеческую душу, готовит ее встрече с Богом. Потому что, поднимаясь над бытом – до высот Бытия, она всегда ставит вечные вопросы о смысле человеческой жизни, о добре и зле, красоте и правде.

Икона дня


Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет